Среди всех вопросов, связанных с составлением резюме, самым распространенным является вопрос о необходимости размещения фотографии.
Некоторые соискатели считают ненужным размещать фото. Часть работодателей наоборот отдают большее предпочтение резюме с фотографией...
В этой заметке мы постарались расставить все точки над «ё» и дать исчерпывающий ответ на этот актуальный вопрос. Для этого сайт Good4job.ru провел исследование российского рынка труда.
Давайте рассмотрим мнения тех, кто занимается подбором персонала. Голоса распределились следующим образом:
Теперь рассмотрим мнения соискателей по этому вопросу.
Сбор статистики осуществлялся в июне-июле 2011 года на различных форумах, посвященных трудоустройству и подбору персонала, а также мониторингу резюме соискателей на основных работных сайтах российского интернета (для подтверждения статистики). Всего в группе «Рекрутеры» учтено 52 мнения, в группе «Соискатели» 117 мнений.
Изучив мнения работодателей по поводу фото в резюме, можно сделать вполне конкретные выводы. Фото в резюме положительно сказывается на трудоустройстве. Особенно это проявляется в интернете, так как резюме привлекает большее внимание рекрутера. В пользу этого говорит еще и тот факт, что 27% соискателей уверены, что быстро найти работу им помогла именно фотография в резюме.
Сами рекрутеры утверждают, что фото является дополнительным источником информации при отборе кандидатов, позволяя отсеивать наиболее неадекватных претендентов уже на самой ранней стадии. Кроме того, кадровики отмечают, что при прочих равных, предпочтение отдается кандидату с более привлекательной и внушающей доверие внешностью.
Также кадровики говорят, что резюме с фото производят более «личное» впечатление, чем обычный текст. Так легче представить себе кандидата. Если есть фото, то и резюме, и соискатель лучше запоминаются.
Отдельного упоминания заслуживает резюме, которое вы используете для прямого поиска. Здесь мнения hr-специалистов более консолидированы. 78% опрошенных не считают обязательным размещение фото. 14% категорически не рекомендуют этого делать по причине того, что соискатели не умудренные опытом в составлении резюме помещают в документ слишком большие фотографии, из-за этого резюме очень долго открывается, что вызывает раздражение и считается очень дурным тоном.
При прямом поиске: размещайте фото, если есть требование «презентабельный внешний вид» или позиция, на которую вы претендуете связана с непосредственным общением с клиентами.
По негласному правилу при отборе на эти позиции внешние данные учитываются почти всегда. Примером таких вакансий являются следующие: менеджер по работе с клиентами, официант, офис-менеджер, секретарь, PR-менеджер, различные сферы обслуживания (особенно vip-сервис), продавец-консультант, торговый представитель и другие).
Исключения составляют документы в печатном виде и резюме, которые вы отправляете факсом. В этом случае никогда не вставляйте фотографию. И в том и в другом случае невозможно добиться приемлемого качества печати фотографии на резюме (особенно в случае с факсом).
При размещении резюме в Интернете: используйте фото обязательно так как это привлекает внимание к вашему резюме. А это очень важно, подробнее читайте здесь. Особенно от этого выигрывают люди с приятной внешностью, спокойным уверенным видом, а также красивые молодые девушки.
Психологи уже давно заметили, что фотография в различного рода печатных материалах повышает интерес и доверие к тому, что написано в документе. Это потому, что создается впечатление личного общения с человеком от лица которого написано сообщение. Обратите внимание на любой журнал. Будь это серьезное бизнес-издание или глянец — на обложке всегда изображен чей-нибудь портрет.
Интернет-сайты с вакансиями тоже этим пользуются и уже давно предоставляют возможность размещать фото в резюме. Замечено, что что анкеты в которых присутствует фото выглядят более убедительно и вызывают больший интерес.
В резюме, которое вы отправляете работодателю напрямую, фотография размещается в правом верхнем углу. Шапка при этом выравнивается по левому краю. И обязательно позаботьтесь о том, чтобы вставить уменьшенную копию своего портрета, чтобы документ не имел большого размера.
Пользуйтесь возможностью разместить фото, чтобы завоевать доверие работодателя и расположить его к себе еще до того как он начнет чтение вашего резюме. Однако не рассчитывайте, что хорошая внешность может настолько впечатлить рекрутера, что он сразу же отдаст предпочтение именно вашей кандидатуре. В любом случае для работодателя более важны профессиональные знания и навыки.
Основная жалоба рекрутеров на фото — это неадекватность (пляжные фото, вечеринки, «диванные фото», откровенные и неприглядного вида фотографии).
Поэтому следуйте этим рекомендациям:
Практика показывает: плохая фотография в резюме портит впечатление о кандидате, и сводит на нет все усилия найти приличную работу. Ниже воспроизведены аналоги фотографий, которые нередко можно встретить в резюме соискателей. Эти кандидаты вряд ли получат приглашение на интервью.
Теперь сравните фотографии представленные выше с фотографиями, которые будут более уместны для резюме. Рекомендуем использовать фото именно такого качества.
Если у вас нет возможности сделать приличное фото самостоятельно, то воспользуйтесь услугами профессионального фотографа. Стоимость такого снимка не так высока, а вот результат очень даже положительный. К тому же приличное фото всегда может пригодиться ни только для публикации в резюме.
Далее мы с вами рассмотрим один из самых важных разделов грамотного резюме. В нем описывается профессиональная цель. Вы узнаете как сделать описание этого раздела более интересным для кадровика и более релевантным вакансии и специфики организации. Это позволит вашему резюме более выгодно отличаться на фоне документов других соискателей.