Как правильно написать резюме?

На рынке труда нет ни одной серьезной вакансии, для которой не нужно было бы писать резюме. Офисные и рабочие специальности требуют его обязательно. Часто при трудоустройстве необходимо предоставлять резюме даже на вакансии, не требующие высшего образования или специальной подготовки (такие как мерчендайзер или складской служащий).

К позициям, которые требуют наличия специальных знаний, таким как бухгалтер, экономист или менеджер, требования еще более строгие. И в первую очередь эти требования касаются резюме кандидатов.

Неряшливо написанное резюме может поставить крест на всех ваших усилиях получить приличную работу и часто является одной из причин затянувшегося поиска.

Работодатели всегда стремятся набирать только лучших! Именно поэтому ваше резюме должно быть информативно и должно отвечать всем тенденциям и требованиям современного кадрового рынка. Если вы пренебрегаете этим простым правилом, то вам не удастся привлечь внимание приличного работодателя к своей кандидатуре!

Как написать резюме правильно и получить работу?

Прежде всего необходимо избавиться от одного очень опасного заблуждения!

Многие соискатели, приступая к написанию резюме, считают, что составить его очень легко. Действительно, какая премудрость может заключаться в создании документа на одну страницу? Ведь главное уже сделано – подходящие вакансии найдены! Осталось разослать документ и получить приглашение на собеседование. А дальше все приложится само собой – достойная заработная плата и карьерные перспективы.

Увы, разочарование приходит очень скоро. Работодатели почему-то не торопятся с откликами... А причина этому — неграмотное резюме!

Так ли просто создать хорошее резюме? Несмотря на кажущуюся простоту, составление этого документа требует вдумчивого подхода и следования определенным правилам. Поэтому для многих соискателей затруднительно составить резюме так, как этого требует современный кадровый рынок.

Нестабильная экономическая ситуация заставляет бизнес более серьезно относиться к подбору персонала. В стремлении повысить эффективность работы своих организаций работодатели стали еще более придирчивы и выбирают тех, чьи профессиональные компетенции более всего близки к предъявляемым требованиям — тех, кого не придется долго обучать.

Возникает вопрос: Чем руководствуется специалист HR-отдела, определяя «потенциальную пользу» кандидата для компании?

Ответ на него очень прост и лежит на поверхности! В первую очередь, сотрудник отдела кадров принимает решение по формальным признакам в резюме. Если таковых нет, то кандидат отсеивается уже на первом этапе — серьезных работодателей интересуют кандидаты только с качественными резюме.

Здесь перед соискателем, озадаченным написанием грамотного резюме стоят две проблемы. И на эти проблемы необходимо обратить самое пристальное внимание!

Проблема первая: соответствие заявленной цели.

Главная цель соискателя — получить конкретную должность (бухгалтера, юриста, менеджера по продажам и т.д.). А главная цель работодателя — нанять специалиста с определенным набором компетенций, который этой должности соответствуют.

Суть проблемы заключается в том, что кандидаты не всегда способны описать свой опыт и профессиональные преимущества так, чтобы это описание выгодно отличало их кандидатуру.

Многие соискатели сталкиваются с тем, что на резюме не поступает откликов или их очень мало. Возникает вопрос: почему работодатели не интересуются той или иной кандидатурой? Ответ на него находится в резюме самого кандидата. А точнее в том, как оно составлено.

Успешное резюме — это грамотное резюме. Главный секрет грамотности резюме в том, что оно грамотно не само по себе, а в том, что оно написано под конкретную компанию и вакансию. Главный вопрос не в том какие сведения отразить в резюме, а как это сделать таким образом, чтобы подчеркнуть свое полное соответствие открытой позиции.

Почему, когда компании требуется бухгалтер, то менеджер по персоналу отдает предпочтение одному резюме, а другие перестают его интересовать? Ведь перед HR-специалистом лежат документы, которые на первый взгляд не сильно отличаются друг от друга — все кандидаты имеют опыт работы бухгалтером.

Плохо написанные резюме содержат множество недосказанностей, упущений и неоднозначной информации. Очевидное для вас — не является таковым для работодателя. Поэтому резюме не должно составляться по принципу «девять пишем, два в уме» или «ну, это же и так понятно...». Кроме того, необходимо отметить, что выше описанная проблема является также причиной следующей...

Проблема вторая: адекватность притязаний.

Если кандидат претендует на должность, но его резюме не отражает готовность занять ее, то подобный кандидат расценивается менеджером по подбору кадров как имеющий завышенные притязания.

Есть и другая крайность. Когда соискатели на должность с меньшей квалификацией указывают навыки, соответствующие должности на порядок выше (кому нужен охранник с высшим юридическим, знанием английского языка и умением руководить людьми?). Это выглядит странно, и даже подозрительно... Подобные примеры встречаются очень часто. Стараясь показать себя с лучшей стороны, необходимо придерживаться обычных рамок здравого смысла.

Раскрывая шире идею грамотного резюме, хочется, чтобы соискатель понял очень важную мысль.

Одни и те же сведения, представленные с применением эффективной методики написания резюме и без использования таковой, дают диаметрально противоположные результаты. Кроме того, часто встречаются ошибки, которые не очевидны для соискателей, но тем не менее, они сильно влияют на эффективность документа.

Ответы на вопросы по созданию грамотного резюме вы найдете на страницах этого сайта. Основной упор мы сделали на изложение методик и раскрытие всех тонкостей составления резюме. Поэтому, если вы хотите использовать возможность многократно увеличить число откликов на свое резюме. Получать достойную зарплату. Почувствовать себя человеком на нормальной работе, где по достоинству будут оценены ваши профессиональные таланты. Тогда на следующей странице вы узнаете основное правило, которым необходимо руководствоваться при написании резюме на любую вакансию!